Галина Хомчик

А. ГОРОДНИЦКИЙ

МИССИОНЕР ЗВУЧАЩЕЙ ПОЭЗИИ

Быть исполнителем авторских песен – задача чрезвычайно трудная, почти невыполнимая. Для этого мало обладать хорошим голосом, актерским талантом, сценическим обаянием. Это, как говорят математики, условие необходимое, но недостаточное. Достаточно вспомнить, как именитые и талантливые эстрадные артисты поют песни Высоцкого, от которого там мало что остается.

Главное же, и это почти никому не удается, понять, прочувствовать и донести до аудитории тонкую, как мазок акварели, доверительную и задушевную авторскую интонацию. Для этого, в свою очередь, надо обладать хорошим литературным вкусом, который тоже своего рода талант весьма редкий.

Галина Хомчик как раз и представляет собой уникальное воплощение всех этих талантов. Именно поэтому ее завораживающее пение, создающее светлое силовое поле поэзии и музыки, сочетающееся с ее обаятельным обликом, так притягивает зрителей. Строгая академическая манера исполнения. Никакого заискивания перед аудиторией. Любовное бережное отношение к звучащей поэзии, миссионером которой она выступает. Все это на фоне нынешних развязных и приплясывающих эстрадных артистов производит впечатление луча света в темном эстрадном царстве.

На самом деле никто не поет лучше, чем сам автор. Помню, много лет назад я впервые услышал песни Новеллы Матвеевой в прекрасном исполнении Киры Смирновой. Но после того как я услышал саму Новеллу Матвееву с ее далеко не вокальным голосом, я уже Киру Смирнову слушать не мог. К сожалению, авторы смертны. И чтобы донести до живущих неповторимую интонацию замечательных песен Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Евгения Клячкина, Веры Матвеевой, нужны такие удивительные исполнители как Галина Хомчик, которой, по моему глубокому убеждению, нет равных в этом жанре.